Стили в архитектуре и интерьере

  • 01 декабря 2015 00:00:00
  • Автор: admin
Византия

На Востоке родился и эволюционировал, так называемый, центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако, купол имел довольно неприятную «конструктивную слабость» -он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета. При повторном возведении купола Анфимий и Исидор, впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день. После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и так далее школ

Архитектура Ренессанса: торжество разумаРенессанс

Ренессанс или эпоха Возрождения—это период с конца XIV—по начало XVII веков. Свое название он получил потому, что вэто время шло активное возвращение к трудам античных авторов и основам античной культуры.В архитектуре это проявилось взаимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. Насмену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.Вертикальную организацию пространства, свойственную готике, сменила горизонтальная.В архитектуре жилых зданий появились карнизы и балконы. Основные элементы этого стиля—колонна, пилястра и пилон. Стали популярными глухие своды и купола, которые украшают росписью. Архитекторы постепенно отказывались от готической каркасной конструкции и возвращали стенам ихнесущее значение.

Барокко:форма превыше содержания

Стиль барокко пришел насмену стилю эпохи Возрождения. Онначал зарождаться вконце XVI столетия в Италии, а затем распространился повсей Европе и до середины XVIII был господствующим. Полагают, что название «барокко» происходит от португальского «perola barroca», что значит «жемчужина причудливой формы».Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. Насмену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала. При этом логика построения планов и соответствие между внешними объемами и внутренней структурой здания нередко уходили на второй план. Обилие декоративных деталей зачастую существенно искажало представление о конструкции строения. Архитекторы стиля барокко активно использовали скульптурные изображения, обычные колонны часто заменялись теламонами и каритиадами—колоннами ввиде мужских или женских фигур. Еще одной отличительной особенностью барокко стали «нечеловеческие» масштабы. Так, окна и порталы иногда превышали человеческий рост вдесять и более раз.

Классицизм: красота вгармонии

Классицизм—это направление в европейском искусстве XVII—начала XIX веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре сеестрогими пропорциями иканонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи, симметричность и геометризм форм илиний. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.Классицизм изменил нетолько представление овнешнем облике зданий, ноиопринципах планировки городов. Ярким примером классицисткой планировки стал Санкт-Петербург с перпендикулярным пересечением улиц и открытыми площадями. Большое внимание уделяется окружению здания. Идеальным оформлением для особняка построенного в этом стиле становится парк.

Ампир: слава победителям

Ампир был господствующим стилем вархитектуре и декоративном искусстве втечение первой половины XIX века. Его название происходит от французского слова «empire»—империя. Зарождение и развитие ампира тесно связано с империей Наполеона I.В этот период происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима сего культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков ит.д. Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы. Так, триумфальная арка, стоявшая наплощади Каррузель была повторением римской арки Септимия Севера. Ампир включал всебя нетолько древнеримские, но и древнеегипетские архитектурные элементы, например, египетский орнамент и стилизованные изображения сфинксов. Ампир получил распространение не только во Франции, но и в странах, входивших в состав антинаполеоновских коалиций. В этих странах ампир служил для прославления победы над Францией.

Эклектика: архитектура-ассорти

Название этого стиля происходит от греческого слова «ekiektikos»—способный выбирать, выбирающий. Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое второе название—историзм. Отказ от следования античным канонам классицизма и ампира сделал возможным проявление неслыханной до этого творческой свободы для архитекторов и их заказчиков. Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.Широко использовались элементы разных исторических архитектурных стилей, как европейских, так и восточных, например, индийского.

Модерн: новизна естественности

Название этого стиля, популярного вконце XIX—начале XXвека, в переводе с французского означает «современный». Еще одно его название—арт нуво—означает «новое искусство». Представители модерна, в отличие отпредставителей эклектики, стремились к тому, что бы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а так же отказ отсимметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии. Широкое применение этот стиль получил при ремонте квартир в Москве. Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность

АР-ДЕКО

Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искуства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Индустриальный стиль


Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют стальные столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется "нечеловечным", диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль -это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к "бытовухе".

Минимализм

Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера

Хай-Тек

Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы... Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы...

Стиль кантри

Стиль кантри в интерьере, что очевидно, воссоздавая в интерьере характерные особенности убранства сельского дома, национальная принадлежность может определяться по-разному. Таким образом, стиль кантри может корреспондировать не только с русской избой или белорусской хатой, но также и с американским ранчо или латиноамериканской гасиендой, как, впрочем, и с другими региональными разновидностями сельского жилья
 
Поделитесь с друзьями в соцсетях: